Мегаполис

Пн-пт 9.00 - 18.00
сб-вс: выходной

8-800-550-0-650
info@megapolis-nk.ru
8-923-464-0399

г. Новокузнецк
пр. Металлургов, д. 39,
Тореза 58а

Как узнать непрофессионального риэлтора

Как узнать непрофессионального риэлтора
Пока в России профессия риэлтора не имеет легитимного статуса, а четкие требования к деятельности агента по недвижимости не прописаны, каждая компания разрабатывает свои собственные стандарты работы. Отсутствие единых норм и правил в риэлторском деле доверие к агентам не повышает, поэтому почти 2/3 клиентов обращаются в риэлторские компании по рекомендациям друзей и знакомых. Но как быть, если человек в силу обстоятельств пришел в агентство недвижимости, что называется, с улицы? Как распознать недобросовестного риэлтора в первые минуты общения и избежать неблагоприятных последствий работы с таким специалистом, рассказали эксперты Корпорации риэлторов «Мегаполис-Сервис».
Признак 1. Риэлтор не предлагает подписать договор об оказании услуг
Заключение с клиентом договора оказания услуг – то, с чего начинается работа риэлтора в продвинутых агентствах недвижимости. Только официально оформленные отношения гарантируют положительный результат сотрудничества: договор, накладывая обязательства на клиента, предоставляет ему права, а агентство, в свою очередь, приобретает не только права, но и обязательства перед своим клиентом.
Если агент не предлагает вам подписать такое соглашение, нужно понимать, что вам предстоит работать с человеком, плохо мотивированным на результат. Не стоит ждать от него эффективного продвижения объекта на рынке и реальной защиты ваших интересов. Скорее всего, для быстрой продажи квартиры он посоветует вам установить цену, что называется, чуть ниже рынка, либо затянет процесс продажи недвижимости на долгое время в ожидании счастливого случая. «Некомпетентность, неумение объяснить выгоду клиента при договорных взаимоотношениях, банальная лень характеризуют таких сотрудников, - считает Игорь Быковский, вице-президент Корпорации риэлторов «Мегаполис-Сервис». – В итоге мы получаем своеобразный гражданский брак между клиентом и риэлтором, когда взаимоотношения вроде бы и есть, а взаимных обязательств нет»!
Что делать? Настаивайте на подписании договора!
Признак 2. Риэлтор намекает, что готов сделать скидку со своей комиссии
Скорее всего, сотрудник агентства решил провести так называемую скрытую сделку, а скидку клиенту обещает за счет комиссии, недополученной своим работодателем. Ни для кого не секрет, что часть вознаграждения риэлтора принадлежит агентству, в котором он работает. В таком случае сэкономить, конечно, удастся, но об официальном оформлении отношений речи быть не может. И в случае ошибки в работе риэлтора предъявить претензии будет некому, а с последствиями придется разбираться самостоятельно. Юридически закрепленные договоренности позволяют клиенту получить целый комплекс услуг от агентства, включая страхование ответственности компании и, что называется, «пост-продажное» обслуживание. Подумайте, стоит ли на этом экономить.
«Такое, к сожалению, в нашей практике случается нередко, - комментирует Сергей Власенко, президент Корпорации риэлторов «Мегаполис-Сервис». – Как поведет себя клиент в подобной ситуации, зависит от его гражданской позиции: можно смотреть, как воруют в магазине, и сообщить об этом охране, а можно и промолчать. Ясно одно, что компания, вычислившая нечестного сотрудника, будет благодарна бдительному клиенту».
Что делать? «Сдавать» вора руководству или нет, ваше личное дело, но экономить на сделке таким способом точно не стоит!
Признак 3. Вознаграждение за услуги риэлтора назначается гораздо ниже среднерыночных расценок
Будьте бдительны, если в Москве или Подмосковье с вами готовы работать за 30-50 тыс. руб. Как правило, демпинг устраивают частные маклеры, либо начинающие агенты на этапе становления в профессии. Качество услуг таких специалистов гарантировать никто не может, а последствия их неквалифицированной работы опять же станут вашей проблемой.
Что делать? Обращайтесь в агентства недвижимости с хорошей репутацией!
Признак 4. Часть своей работы риэлтор перекладывает на клиента
Чаще всего клиенты агентств жалуются на то, что при подписании договора риэлтор обещал все заботы по сделке взять на себя, а на деле многие вопросы клиентам приходится решать самостоятельно. Самая распространенная жалоба – агент вынуждает клиентов заниматься сбором и оформлением документов – самой хлопотной и затратной по времени работой. «Добросовестные агенты не только выполняют все пункты договора, но и, как правило, делают немного больше для клиента, - говорит Сергей Власенко. – Например, присутствуют во время передачи ключей и квартиры, сопровождают в банках и гос. учреждениях, и даже помогают с переездом. Если же риэлтор пытается руководить вашими действиями по телефону, ссылаясь на занятость, намекните на снижение комиссии за такое отношение».
Что делать? Для начала еще раз прочтите договор в части комплекса услуг, предоставляемых агентством. Если риэлтор действительно ленится выполнять свою работу, смело жалуйтесь руководству. В компании, заботящейся о своей репутации, вам обязательно помогут!
Признак 5. Риэлтор вытягивает деньги из клиента на так называемые «представительские расходы»
Бывает, что риэлтор намекает клиенту, что без дополнительных трат, сверх комиссии, на оформление сделки не обойтись: очереди в рег. палате, чтобы документы «не завернули», ускорить процесс и т.д. Таких пустых доводов может быть масса. Только вот проверить, на что в действительности были потрачены ваши деньги, не получится. «Таким образом, агент провоцирует ситуацию, близкую к коррупционной, - комментирует Сергей Власенко. – На поводу идти не стоит, но если даже и возникают «непредвиденные» расходы, то средства на это идут из оговоренной комиссии, а не сверх нее».
Что делать? Ни в коем случае денег не давать, а обратиться за разъяснениями к руководству! Пользуйтесь услугами проверенных специалистов и проверяйте на надежность агентство недвижимости которое проводит сделку!
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.